Искусство звонить в колокола: благозвучие колоколов

Колокольное звучание не поддается скупому определению одной или несколькими нотами. Оно гораздо сложнее, чем любой другой звук, издаваемый любыми инструментами или просто звенящими предметами.
Издревле колокольная наука стремилась добиться максимального благозвучия колокольного звона. Исследования в этой области, практически не давали особых результатов еще до конца 19 века. Ведь в то время, не было еще электронных анализаторов спектра и различных инструментальных возможностей, которые сегодня, уже могут помочь разобраться в гармонии колокольных тонов.

Хотя вместе с этим, нельзя назвать представления наших предков о колокольной гармонии примитивными. Это видно хотя бы из выступлений симфонического оркестра, исполняющего оперы Мусоргского и Глинки, в которых очень часто имитируется звон колоколов. Музыкантам симфонического оркестра, еще тогда удавалось при помощи различных звукосочетаний, диссонансов и прочих музыкальных приемов, создавать у слушателей впечатление колокольного перезвона.

Хотя в случае с колоколами не все так просто. Вот если бы каждый колокол звучал односложно и его звучание можно бы было определить какой-то одной нотой, тогда конечно все бы выглядело просто. Но все дело в том, что колокола не вписываются со своим звучанием в классические музыкальные рамки. Видимо поэтому, слушая колокольный звон, каждый может отрешиться от привычных музыкальных гармоний звучания.

Колокольный звон трудно спутать со звоном чего-либо другого. Так, например, звук оркестрового гонга, едва ли можно спутать со звоном настоящего колокола. Ибо колокольный звон, представляет собой не набор хаотичных звуков, а стройное и точное звучание. Такое звучание, можно сегодня послушать у знаменитой звонницы в Ростове Великом. Эффект от слушания этих колокольных перезвонов – просто удивительный!

Многим может показаться противоречивым то обстоятельство, что колокольный звон, совершенно не вписывается в традиционные музыкальные рамки и вместе с тем, колокол можно назвать немного «расстроенным».

Не создавать особого противоречия в этом плане, позволяет колоколам то обстоятельство, что у них, существует большое разнообразие составляющих тонов. Благодаря консонантным сочетаниям различных групп тонов и наличию дискретных призвуков ни как не связанных друг с другом, внимательный слушатель может постоянно «рассматривать» звук самого колокола. При этом человеческий слух, может разобрать требуемую для него гармонию в колокольном звоне, к которой постоянно добавляется особое сочетание отдельных звуков.

Тот, кто хочет изучить это звучание, должен делать это не рассматривая определенные моменты его звучания, а находясь в самой динамике его звучания.

return_block_links()
Дата публикации: 07.07.2011 | Рубрика:  Звонари и колокольный звон

На данный момент новых комментариев нет. Напишите свой!

Оставьте свой комментарий




*