Звонарское искусство: соизмерение силы удара в колокол

Из многих поэтических творений, перед нами встает образ могучего звонаря, который взбирается вверх на свою колокольню и обхватив руками веревку самого большого колокола, начинает бить в него изо всех сил. При этом громкий звук этого колокола, разлетается на большое пространство от колокольни. И вот этот громкий бой колокола, уже слышат люди, живущие за много километров от сюда.
Но как же тогда объяснить то, что колокола иногда разбиваются? Причем бьются и трескаются они, как фарфоровые чашки и уже после этого, никакие меры не помогут оставить такой колокол в строю. Разбитые колокола навсегда покидают колокольни и для каждого звонаря разбившего их, такой факт становиться личной трагедией.

Если говорить об опытных звонарях, то они никогда не допустят того, чтобы их колокол оказался разбитым. Они даже могут использовать надтреснутые колокола, как например, в храме Петра и Павла, где весит колокол выбитым краем. Примеры звона на треснутых колоколах можно услышать в храме на реке Ишне и старых пластинках ростовских звонарей. И что самое интересное, что звуки треснутого колокола, совершенно не портят общий звон, так как в умелых руках опытных звонарей и он может издавать волшебные звуки.

А теперь давайте вместе по рассуждаем, а нужно ли колотить в колокола изо всех сил? Может ли придать красоте звука издаваемого колоколом и дальности его распространения чрезмерное ударение в него? Скорее нет, чем да.

В музыкальной терминологии, существует такое понятие как: «динамика звучания». Грамотно расставляя акценты в своем творчестве, хороший музыкант может добиться особенной выразительности. Так и человеческая речь не должна воспроизводиться с бессмысленным надрывом, который может вызвать лишь недоумение. Здесь так же необходимо расставлять акценты, исходя из смысловых необходимостей. В творчестве звонаря, так же важно умело пользоваться различными интонациями и динамическими оттенками. Причем во всем этом разнообразии, совершенно нет места для чрезмерного битья в колокол.

Так как именно этот, бессмысленно сильный бой по колоколам, лишает слух звонаря и его слушателей многогранной красоты колокольного перезвона. А если учесть то, что колокольный звон, это звучащая икона, то чрезмерный стук по колоколам выглядит и вовсе кощунственным.
Звонарь не должен поддаваться эмоциям, охватывающим его во время различных церковных праздников.

Его искусство должно заключаться не в интенсивном колочении по колоколам, а скорее в искусном обращении с ними. Ибо особое впечатление от колокольного звона, создается не громкостью его звона, а умелом обращении с различными колокольными подзвонами и взаимодействии с большим количеством созвучий.

Наилучшим примером того, как правильно соизмерить силу удара в колокол, является дружеское похлопывание вашего товарища по плечу. Ведь если вы не соизмерите силу этого похлопывания, вы можете причинить ему боль. Так и в случае с колоколом. Сила наносимого по нему удара, должна делать его вашим собеседником, а не наносить ему ненужный урон.

По материалам сайта zvon.ru

return_block_links()
Дата публикации: 27.06.2011 | Рубрика:  Звонари и колокольный звон
Сейчас всего 1 комментарий | написать свой комментарий
  1. Дмитрий Кузовкин (г.Воркута) пишет:отвечает:

    Хочется выразит большую благодарность администрации сайта. Я начинающий звонарь из города Воркута (РК Коми), и посетив ваш сайт узнал много нового и интересного, особо хочется отметить удобные меню и раскладку сайта . Очень много почерпнул нового, прекрасное и удобное меня поиска, и просто спасибо за то что есть такой сайт . . .
    P.S: Ангел-хранитель

Оставьте свой комментарий




*